Главные летние обновления Ozon
Для тех, кто работает по схеме FBS и realFBS
— Товары можно отгружать рядом со своим складом
Покупатели любят маркетплейсы за возможность получить заказ в пункте выдачи прямо у дома. И теперь так же удобно вы можете отгрузить товары. Для этого в 2500 городах России уже более 10 000 точек доставки начали принимать заказы. Оттуда их забирает служба доставки Ozon и направляет клиенту.
Сегодня пункты доступны у 86 тысяч продавцов: они могут добраться туда за 10–15 минут. Это особенно удобно и для небольших брендов, которые не работают с огромными партиями, и для новичков, которые хотят протестировать Ozon как новый канал продаж. Плюс так можно сократить издержки на путь до службы доставки.
— На сборку заказов есть больше времени
Раньше у всех продавцов, которые торгуют со своего склада, было 24 часа на сборку заказа. Теперь же для FBS – неделя, для realFBS – 30 дней. Благодаря этому можно торговать товарами, которые нельзя собрать за один день. Например, вещами под заказ с индивидуальным дизайном.
Однако пользуйтесь инструментом осторожно. Из-за увеличения сроков сборки растет время доставки, поэтому вам потребуется убедить покупателя, что оно того стоит. Иначе есть вероятность снижения продаж.
— Не надо возиться с бумажными документами
Раньше при отгрузке товаров нужно было заполнить акт приема-передачи в печатном виде. Но сейчас Ozon полностью перешел в цифровой формат. Теперь все FBS-продавцы могут отдавать заказы совсем без распечатанных документов. Так можно сэкономить время и деньги на бумажном документообороте.
— Легко запускать экспресс-доставку → увеличивать продажи
В Москве, Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге realFBS-продавцы могут подключить экспресс-доставку от партнеров Ozon. Карточки товаров, отмеченные красной плашкой «от двух часов», просматривают на 54% чаще, а продажи у них на 15% выше. Если вы работаете в городе не из списка, то можете интегрировать экспресс-доставку через сторонний сервис или своих курьеров.
При этом перед отправкой через экспресс-доставку на товар не нужно клеить этикетки и упаковывать каким-то особенным способом – правила ну очень лояльные, чтобы вам было удобнее работать.
— Вы сами можете управлять возвратами
До 10 августа только realFBS-продавцы могли решать споры по возврату: поговорить с покупателем и договориться на частичную компенсацию или ремонт. Так, количество возвратов уменьшилось на треть, а значит, увеличилась прибыль.
Сейчас эту функцию начали постепенно подключать и FBS-продавцам. Можно сразу одобрить заявку на возврат или пообщаться с клиентом и рассказать, как правильно пользоваться товаром. Если прийти к согласию не получится, то Ozon сам разберется в ситуации.
Для тех, кто работает по схеме FBO
— Удобнее оставлять заявки на поставки
На Ozon заработал виртуальный распределительный центр (вРЦ): через эту систему FBO-продавцы оставляют заявки на поставки. Благодаря встроенному алгоритму вРЦ подсказывает, в каком регионе на определенный товар будет наибольший спрос.
Раньше 50% продавцов на Ozon сами анализировали скорость продаж и популярность товаров, а теперь они смогут сэкономить на этом. Кроме того, всю партию можно будет доставить на один склад, а дальше мы сами распределим продукцию по регионам.
— Кросс-докинг стал бесплатным
Это транспортировка товаров между складами Ozon в разных городах, например между Москвой и Новосибирском. С запуском вРЦ мы сделали его полностью бесплатным – никаких скрытых комиссий. Поэтому вы будете тратить меньше денег на логистику.